Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество", сроком обучения 5 лет

ДПОП ДПТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312826856466889085918520579009063362995786704024 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 26.01.2023 10:50:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Рисунок ДПОП "ДПТ"

    Аннотация программы учебного предмета ПО.01.УП.01. РИСУНОК (Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного  искусства «Декоративно-прикладное творчество», Предметная область ПО.01. Художественное творчество)

      Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

    Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись», «Композиция прикладная», «Работа в материале»  дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

    Учебный предмет «Рисунок» – это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

    При реализации образовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5 лет срок реализации учебного предмета «Рисунок» составляет 5 лет.

    При реализации программы учебного предмета «Рисунок» продолжительность учебных занятий с первого по пятый класс составляет 33 недели ежегодно.

    Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Рисунок» со сроком обучения 5 лет составляет 726 часов, в том числе аудиторные занятия –396 час, самостоятельная работа – 330 часов.

    Рисунок ДПОП "ДПТ" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 28.12.2021 16:56:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Живопись ДПОП "ДПТ"

    Аннотация программы учебного предмета ПО.01.УП.02. ЖИВОПИСЬ (Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество», Предметная область ПО.01. Художественное творчество)

      Программа  учебного  предмета «Живопись»  разработана  на  основе  и  с учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительным предпрофессиональным  общеобразовательным  программам  в  области декоративно-прикладного искусства  «Декоративно-прикладное творчество».

    Содержание  программы  отвечает  целям  и  задачам,  указанным  в федеральных государственных требованиях.

    Программа  строится  на  раскрытии  нескольких  ключевых  тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.

    Основу  программы «Живопись»  составляют  цветовые  отношения, строящиеся  на  цветовой  гармонии,  поэтому  большая  часть  тем  в  данной программе  отводится  цветовым  гармониям.  Затем  следуют  темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах – «Интерьер».

    Программа «Живопись»  тесно  связана  с  программами  по  рисунку, станковой  композиции,   с  пленэром.  В  каждой  из  этих  программ присутствуют  взаимопроникающие  элементы:  в  заданиях  по  академическому рисунку  и  станковой  композиции  обязательны  требования  к  силуэтному решению  формы  предметов «от  пятна»,  а  в  программе «Живопись»  ставятся задачи  композиционного  решения  листа,  правильного  построения  предметов, выявления  объема  цветом,  грамотного  владения  тоном,  передачи световоздушной среды.

    Учебный  предмет «Живопись»  при 5-летнем  сроке  обучения реализуется 5 лет – с 1 по 5 класс.

    При  реализации  программы «Живопись»  с 5 летним  сроком обучения:  аудиторные  занятия  в 1 – 2 классах  –  три  часа, в 3 – 5 классах – два часа,  самостоятельная работа в 1 – 5 классах – два часа.

    Целью  учебного  предмета «Живопись»  является  художественно-эстетическое  развитие  личности  учащегося  на  основе  приобретенных  им  в процессе  освоения  программы  учебного  предмета  художественно-исполнительских  и  теоретических  знаний,  умений  и  навыков,  а  также выявление  одаренных  детей  в  области  изобразительного  искусства  и подготовка  их  к  поступлению  в  образовательные  учреждения,  реализующие основные  профессиональные  образовательные  программы  в  области изобразительного искусства.

    Задачи учебного предмета:

    ¾   приобретение  детьми  знаний,  умений  и  навыков  по  выполнению живописных работ, в том числе:

    · знаний  свойств  живописных  материалов,  их  возможностей  и эстетических качеств;

    · знаний разнообразных техник живописи;

    · знаний  художественных  и  эстетических  свойств  цвета,  основных закономерностей создания цветового строя;

    · умений  видеть  и  передавать  цветовые  отношения  в  условиях пространственно-воздушной среды;

    · умений  изображать  объекты  предметного  мира,  пространство,  фигуру человека;

    · навыков в использовании основных техник и материалов;

    · навыков последовательного ведения живописной работы;

    ¾ формирование  у  одаренных  детей  комплекса  знаний,  умений  и навыков,  позволяющих  в  дальнейшем  осваивать  профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

    Живопись 2022 ДПТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312826856466889085918520579009063362995786704024 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 02.02.2023 15:56:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Композиция прикладная ДПОП "ДПТ"

    Аннотация программы учебного предмета ПО.01.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ ПРИКЛАДНАЯ

    (Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного  искусства «Декоративно-прикладное творчество», Предметная область ПО.01. Художественное творчество)

      Программа учебного предмета       «Композиция  прикладная»  разработана  с учетом федеральных государственных требований к минимуму к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в областях «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

    ·        Учебный предмет «Композиция прикладная» направлен на приобретение детьми знаний:

    -       Основных элементов композиции,

    -       Закономерностей построения художественной формы;

    ·        Формирование умений применения выразительных средств композиции (ритма, линии, силуэта, тональности и тональной пластики, цвета и контраста) в композиционных работах.

    ·        Воспитание навыков по созданию художественно-творческой работы.

    Немаловажную роль в художественно-творческом развитии играет овладение знаниями учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства».

    Содержание учебного предмета «Композиция прикладная» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись», «Рисунок», «Работа в материале», в каждом из которых поставлены общие исполнительские задачи.

    Процесс творчества соединяет в работе духовность и познание. Благодаря этому процессу ребенок испытывает постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний и что собственно ценно – воображения. Собственное художественное видение, знание законов композиции и попытка применить их в своем индивидуальном замысле помогает ребенку создать свой неповторимый мир, образ, где существует непредсказуемость, непосредственность и свободное движение авторской мысли.

    Срок реализации учебного предмета «Композиция прикладная» составляет 5 лет: при 5-летней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Декоративно-прикладное творчество» - с 1 по 5 классы.  

    Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция прикладная» при 5-летнем сроке обучения составляет 495 часа. Из них: 165 часа – аудиторные занятия,  330 часов - самостоятельная работа.Хочу такой сайт

    Срок освоения образовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 5 лет

     

    Композиция прикладная ДПТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312826856466889085918520579009063362995786704024 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 02.02.2023 15:56:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Беседы об искусстве ДПОП "ДПТ"

    Аннотация программы учебного предмета ПО.02.УП.01.БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ (Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного  искусства «Декоративно-прикладное творчество», Предметная область ПО.02. История искусств)

      Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе примерной учебной программы ПО.02.УП.01 «Беседы об искусстве» и с  учетом  федеральных  государственных требований к  минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ в области декоративно-прикладного искусства  «Декоративно-прикладное творчество» и в     области     изобразительного     искусства     «Живопись».

    Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

    Полноценное освоение художественного образа возможно  только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение по данной программе.

    Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.

    При     реализации  программ  «Живопись»,  «Декоративно-прикладное творчество»  с   нормативным   сроком   обучения   5лет  учебный        предмет «Беседы об искусстве» осваивается 1 год.



  • Пленэр ДПОП "ДПТ"

    Аннотация программы учебного предмета ПО.03.УП.01 «Пленэр» (Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного  искусства «Декоративно-прикладное творчество, Предметная область ПО.03. Пленэрные занятия)

       Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе примерной учебной программы ПО.03.УП.01 «Пленэр» и с  учетом  федеральных  государственных требований к  минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области декоративно-прикладного искусства  «Декоративно-прикладное творчество» и в     области     изобразительного     искусства     «Живопись».

    Программа «Пленэр» составляет одну из важнейших частей курса обучения изобразительной грамоте, поскольку именно здесь происходит приобретение знаний и навыков передачи средствами рисунка и живописи особенностей формы и цвета предметов, оказавшихся под влиянием освещения в природе. Цвето- и светотональные признаки в значительной мере обусловлены воздушной средой.

    Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку,   живописи.

    В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы  и  средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно- композиционного центра,  контраст,  открытость и замкнутость,  целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.

    При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно  находить тоновые и цветовые отношения.

    Данная программа реализуется в условиях города.

    При   реализации   программ   «Живопись»   и   «Декоративно-прикладное творчество»  с нормативным сроком обучения 5  лет учебный предмет «Пленэр» осваивается 4 года  со второго класса.

    Цели учебного предмета:

     

    -           художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения  программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;

    - воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

    Задачи учебного предмета:

    - развитие пространственной ориентации и способности воспринимать натуру в трехмерном пространстве, а изображать ее на плоскости в двухмерном;

    - развитие целостного восприятия  натуры с учетом общего цветотонового состояния освещенности, умения находить большие цветовые отношения в них;

    - развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;

    - приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;

    - формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.


    Пленэр ДПОП Жив, ДПОП ДПТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312826856466889085918520579009063362995786704024 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 26.01.2023 14:04:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История народной культуры и изобразительного искусства ДПОП "ДПТ"

    АННОТАЦИЯ

    программы учебного предмета ПО.02.УП.02.

     «История народной культуры и изобразительного искусства»

     (Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного  искусства «Декоративно-прикладное творчество», Предметная область ПО.01. Художественное творчество)

     

    Программа учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства» разработана на основе примерной учебной программы ПО.02.УП.02 «История изобразительного искусства» и с  учетом  федеральных  государственных требований к  минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства  «Декоративно-прикладное творчество».

    Учебный предмет «История народной культуры и изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

    Особая роль отводится знакомству с центрами художественных промыслов России, а также народной культуры Среднего Урала.

    Содержание программы тесно связано с содержанием учебных предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция прикладная», «Работа в материале».

    Предмет «История народной культуры и изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения  и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

    При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5 лет, предмет «История народной культуры и изобразительного искусства» реализуется 4 года, со 2 по 5 класс.

    Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства»  при 5-летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов – аудиторные занятия, 198 часов - самостоятельная работа.


  • Работа в материале. Художественная керамика . ДПОП "ДПТ"

    РМ Керамика ДПОП ДПТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312826856466889085918520579009063362995786704024 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 26.01.2023 10:50:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Работа в материале. Художественное ткачество. ДПОП "ДПТ"

    РАБОТА В МАТЕРИАЛЕ ДПТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312826856466889085918520579009063362995786704024 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 26.01.2023 10:50:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация на корректировке.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».