Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства, сроком обучения 3 года
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
"Беседы об искусстве" ОП ИЗО
Аннотация к программе по учебному предмету «Беседы об искусстве» общеразвивающей программы в области изобразительного искусства
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе и с учетом рекомендаций Министерства Культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ)
Учебный предмет «Беседы об искусстве» входит в состав предметной области «Учебный предмет историко-теоретической подготовки» учебного плана общеразвивающей программы в области изобразительного искусства для учащихся в возрасте 10-12 лет.
Первый год обучения является пропедевтическим для получения систематических знаний по изобразительным видам искусства и архитектуры. Учащиеся осваивают язык изобразительных искусств (живопись, графика, скульптура), знакомятся с архитектурой, прикладным искусством, дизайном.
В процессе обучения необходимо вводить практические занятия, помогающие лучшему усвоению теоретических знаний: посещение и обсуждение выставок, составление кроссвордов, пособий, т.п. Все учащиеся по учебному плану имеют возможность посещать выставки, стать членами детского жюри выставки, нарисовать буквицу, работать со шрифтами, создавать эскизы экслибрисов для своей библиотеки при изучении темы «графика».
Зарисовки сооружений, элементов архитектуры помогают учащимся приобрести новые умения и навыки, способствуют лучшему усвоению терминологии, прививают уважение к зодчим, творящим по законам красоты.
Занятия приводятся в группах (в среднем – 10 учащихся) по 1 учебному часу в неделю. Распределение учебных часов по годам произведено согласно учебному плану: 1 класс – 34 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа.
На протяжении всего курса программы важно развивать у учащихся стремление добывать знания об искусстве, к самостоятельному осмыслению явлений искусства, к накоплению эстетических переживаний. Для того чтобы пробудить это стремление, следует научить их работать с литературой по искусству, давать некоторые навыки исследовательской и краеведческой работы, требующие внимательного изучения подлинников на выставках и в музеях, организовывать посещения мастерских.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
Беседы об искусстве Документ подписан электронной подписью Серийный номер 669156940959655819463310575184336563501118402970 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 13.02.2025 17:24:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
"Скульптура" ОП ИЗО
Аннотация
к программе по учебному предмету
«СКУЛЬПТУРА»
общеразвивающей программы в области
изобразительного искусства
Программа учебного предмета «Скульптура» разработана на основе и с учетом рекомендаций Министерства Культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ)
Данная программа входит в учебный план общеразвивающей программы в области изобразительного искусства для учащихся в возрасте 10-12 лет
Содержание курса рассчитано на одно занятие в неделю в первом, втором и третьем классе соответственно. Продолжительность курса 3 года. Основная форма проведения учебных аудиторных занятий практическая работа.
Представленный проект программы по скульптуре имеет художественную направленность. Целью программы является создание условий для эстетического воспитания и художественного развития школьников средствами скульптуры. Содержание программы предполагает решение следующих задач :
- Создание представления о художнике-скульпторе, как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой Урала.
- Формирование творческого отношения к характеру скульптурного труда.
- Создание художественного образа в скульптуре.
- Знакомства с выразительными средствами скульптуры.
- Развитие коммуникативных навыков общения учащихся.
- Формирование чувства толерантности в коллективе школьников.
Разные виды изобразительной деятельности формируют художественный вкус учащихся, и если рисунок и живопись воздействуют на эстетическое восприятие посредством линий и красочности цвета, то в скульптуре на первое место выступает способность восприятия объёмной формы предмета, пластики, ритма. Все три компонента реально существуют в пространстве, что формирует у учащихся умение быстро воспринимать и познавать красоту пластической формы предметов, соотношение их частей, способность ориентироваться в пространстве, развивает внимательность и интерес к окружающей действительности. Кроме того, занятия скульптурой в большей мере, чем рисунок или живопись, развивают и совершенствуют природное чувство обеих рук, активное действие которых ведёт к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее осваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества.
СКУЛЬПТУРА ОП ИЗО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312826856466889085918520579009063362995786704024 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 31.01.2023 14:50:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
"Графика" ОП ИЗО
Графика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 669156940959655819463310575184336563501118402970 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 13.02.2025 17:24:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
"Живопись" ОП ИЗО
Живопись Документ подписан электронной подписью Серийный номер 669156940959655819463310575184336563501118402970 Директор/Заведующий Любимова Елена Венедиктовна Дата подписания документа 14.02.2025 13:27:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет