Пленэр ДПОП "ДПТ"
Аннотация программы учебного предмета ПО.03.УП.01 «Пленэр» (Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество, Предметная область ПО.03. Пленэрные занятия)
Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе примерной учебной программы ПО.03.УП.01 «Пленэр» и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» и в области изобразительного искусства «Живопись».
Программа «Пленэр» составляет одну из важнейших частей курса обучения изобразительной грамоте, поскольку именно здесь происходит приобретение знаний и навыков передачи средствами рисунка и живописи особенностей формы и цвета предметов, оказавшихся под влиянием освещения в природе. Цвето- и светотональные признаки в значительной мере обусловлены воздушной средой.
Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.
В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно- композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.
При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.
Данная программа реализуется в условиях города.
При реализации программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 5 лет учебный предмет «Пленэр» осваивается 4 года со второго класса.
Цели учебного предмета:
- художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
- развитие пространственной ориентации и способности воспринимать натуру в трехмерном пространстве, а изображать ее на плоскости в двухмерном;
- развитие целостного восприятия натуры с учетом общего цветотонового состояния освещенности, умения находить большие цветовые отношения в них;
- развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;
- приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;
- формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.
- Программа прошла обсуждение на заседании Методического Совета МБУ ДО «ДХШ №2», протокол от 5 июня 2015 г. № 1
- Принята на заседании Педагогического совета МБУ ДО «ДХШ №2» Протокол от 8 июня 2015 г. № 7
- Утверждена приказом директора МБУ ДО «ДХШ №2»от 8 июня 2015 г. № 82/1-ОД
- Разработчики Программы:
- Макарова Элина Владимировна, заместитель директора по УР МБУ ДО «ДХШ №2»
- Редактор: Макарова Элина Владимировна, заместитель директора по УР МБУ ДО «ДХШ №2»