Композиция станковая ДПОП "Живопись"
Аннотация к программе по учебному предмету ПО.01.УП.03. «Композиция станковая» дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись»
Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе проекта примерной программы по учебному предмету ПО.УП.03.«Композиция станковая» (Москва 2012 г.) и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Данная программа адаптирована к условиям работы в МБОУ ДОД ДХШ № 2 г. Н. Тагил.
Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» составляет 5 лет: при 5-летней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись» - с 1 по 5 классы.
Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция станковая» при 5-летнем сроке обучения составляет 924 часа. Из них: 363 часа – аудиторные занятия, 561 час - самостоятельная работа.
Целью учебного предмета «Композиция станковая» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно- исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;
умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
навыки работы по композиции.