Положение по работе с одаренными детьми

Принято Педагогическим советом
МБУ ДО «ДХШ № 2»
Протокол № 7
от 08.06 2015 г.

Утверждено приказом
№ 83-од от 08.06.2015г.
Директор МБУ ДО «ДХШ №2»
_____________Е.В.Любимова

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одарёнными детьми МБУ ДО «ДХШ №2» г. Нижний Тагил
1.Общие положения
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более
высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах
деятельности
по
сравнению
с
другими
людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).
2.Цели и задачи
Цель – создание условий для оптимального развития одаренности детей.
Задачи:
− Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
− Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
− Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков,
творчества в урочной и внеурочной деятельности;
− Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
− Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений
о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми
− Индивидуализация обучения.
− Принцип опережающего обучения.
− Принцип комфортности в любой деятельности.
− Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей учащихся.
− Возрастание роли внеурочной деятельности.
− Принцип развивающего обучения.
− Принцип добровольности.

4.Участниками реализации данного положения являются:
−
−
−
−
−

Администрация школы (директор, заместитель);
Руководители методического, художественного советов;
Преподаватели;
Классные руководители;
Родители или законные представители обучающихся.

5.Формы проведения мониторинга реализации положения
Формы
Периодичность
Предметные недели
По годовому плану
Творческие отчёты преподавателей из опыта Заседания педсовета
работы с одарёнными детьми
Тематические конкурсы, выставки
По годовому плану
Мониторинг динамики развития
В конце учебного
года
6.Основные направления работы с одаренными детьми
−
Сбор и систематизация материалов периодической печати и
педагогической литературы по данной проблеме.
−
Сбор банка данных по одарённым детям.
−
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
−
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми, разработка
индивидуальных образовательных программ для одарённых детей,
включение заданий повышенной сложности.
−
Планирование и проведение школьных предметных недель.
−
Создание фонда поощрения и материального стимулирования
одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.
−
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей их детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».