Принято Педагогическим советом
МБУ ДО «ДХШ № 2»
Протокол № 7
от 08.06 2015 г.
Утверждено приказом
№ 83-од от 08.06.2015г.
Директор МБУ ДО «ДХШ №2»
_____________Е.В.Любимова
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одарёнными детьми МБУ ДО «ДХШ №2» г. Нижний Тагил
1.Общие положения
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более
высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах
деятельности
по
сравнению
с
другими
людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).
2.Цели и задачи
Цель – создание условий для оптимального развития одаренности детей.
Задачи:
− Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
− Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
− Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков,
творчества в урочной и внеурочной деятельности;
− Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
− Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений
о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми
− Индивидуализация обучения.
− Принцип опережающего обучения.
− Принцип комфортности в любой деятельности.
− Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей учащихся.
− Возрастание роли внеурочной деятельности.
− Принцип развивающего обучения.
− Принцип добровольности.
4.Участниками реализации данного положения являются:
−
−
−
−
−
Администрация школы (директор, заместитель);
Руководители методического, художественного советов;
Преподаватели;
Классные руководители;
Родители или законные представители обучающихся.
5.Формы проведения мониторинга реализации положения
Формы
Периодичность
Предметные недели
По годовому плану
Творческие отчёты преподавателей из опыта Заседания педсовета
работы с одарёнными детьми
Тематические конкурсы, выставки
По годовому плану
Мониторинг динамики развития
В конце учебного
года
6.Основные направления работы с одаренными детьми
−
Сбор и систематизация материалов периодической печати и
педагогической литературы по данной проблеме.
−
Сбор банка данных по одарённым детям.
−
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
−
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми, разработка
индивидуальных образовательных программ для одарённых детей,
включение заданий повышенной сложности.
−
Планирование и проведение школьных предметных недель.
−
Создание фонда поощрения и материального стимулирования
одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.
−
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей их детей.