Принято Педагогическим советом МБУ ДО «ДХШ № 2» Протокол № 7 от 08.06 2015 г. Утверждено приказом № 83-од от 08.06.2015г. Директор МБУ ДО «ДХШ №2» _____________Е.В.Любимова ПОЛОЖЕНИЕ о работе с одарёнными детьми МБУ ДО «ДХШ №2» г. Нижний Тагил 1.Общие положения Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.). 2.Цели и задачи Цель – создание условий для оптимального развития одаренности детей. Задачи: − Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик; − Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; − Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; − Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; − Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях. 3.Принципы работы с одарёнными детьми − Индивидуализация обучения. − Принцип опережающего обучения. − Принцип комфортности в любой деятельности. − Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. − Возрастание роли внеурочной деятельности. − Принцип развивающего обучения. − Принцип добровольности. 4.Участниками реализации данного положения являются: − − − − − Администрация школы (директор, заместитель); Руководители методического, художественного советов; Преподаватели; Классные руководители; Родители или законные представители обучающихся. 5.Формы проведения мониторинга реализации положения Формы Периодичность Предметные недели По годовому плану Творческие отчёты преподавателей из опыта Заседания педсовета работы с одарёнными детьми Тематические конкурсы, выставки По годовому плану Мониторинг динамики развития В конце учебного года 6.Основные направления работы с одаренными детьми − Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме. − Сбор банка данных по одарённым детям. − Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. − Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми, разработка индивидуальных образовательных программ для одарённых детей, включение заданий повышенной сложности. − Планирование и проведение школьных предметных недель. − Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися. − Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.