ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными детьми, формах поддержки, сопровождения и
порядке мониторинга развития одаренных детей
МБУ ДО «Детская художественная школа № 2»
I.
1.1.
Общие положения
Положение о работе с одаренными детьми, формах поддержки,
сопровождения и порядке мониторинга развития одаренных детей МБУ ДО
«Детская художественная школа № 2» (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральными законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от
17.11.2015 года № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей,
проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их
дальнейшего развития» (с изменениями и дополнениями)
1.2.
Настоящее Положение регламентирует деятельность МБУ ДО
«Детская художественная школа № 2» (далее - Школа) регламентирует
деятельность Школы по вопросам выявления одаренных и таланливых детей
в Школе, определяет формы их поддержки, сопровождения и порядок
мониторинга дальнейшего развития.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
II.
Цель работы: Создание условий для выявления, поддержки
2.1.
и развития индивидуальности одаренного ребенка в различных видах
деятельности, его самореализации, профессионального самоопределения в
соответствии
с
интеллектуальными
и
творческими
способностями
обучающегося.
2.2.
Задачи:
- выявить одаренных детей в различных областях искусства.
- создание базы данных одаренных детей;
- разработка эффективной системы подготовки одаренных детей к
участию
в
олимпиадах,
конкурсах,
научных
конференциях,
викторинах, смотрах, фестивалях;
- развития системы внеурочной работы и дополнительного
образования, направленной на развитие способностей обучающихся;
- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по
работе с одаренными детьми.
III.
3.1.
Формы выявления одаренных детей:
Сбор информации о победителях и призерах мероприятий
муниципального, регионального, всероссийского уровней от организаторов
мероприятий и организаторов участия обучающихся Школы в мероприятиях
различного уровня;
3.2.
Выявление одаренных детей с использованием различной
диагностики преподавателями, руководителями отделов.
3.3.
Выявление
одаренных
разнообразной внеурочной деятельности;
детей
через
организацию
3.4.
Анализ
индивидуальному
данных
развитию
и
разработка
одаренных
предложений
детей
по
преподавателями,
руководителями методических объединений, руководителями отделов.
IV.
4.1.
Формы поддержки и сопровождения одаренных детей:
Обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми
по формированию и развитию их творческих способностей:
- создание особых условий для индивидуализации и дифференциации
обучения;
- формирование индивидуальных образовательных траекторий,
реализация
индивидуальных
использования
образовательных
инновационных
организационных
методик,
форм
и
интерактивных педагогических технологий, организации творческой
деятельности обучающихся;
- обеспечение взаимодействия с муниципальным ресурсным центром
по индивидуальной работе с одаренными детьми.
4.2.
Социально – педагогическое и психолого- педагогическое
сопровождение одаренных детей:
- организация чествований одаренных и талантливых обучающихся;
- организационное обеспечение участия одаренных и талантливых
обучающихся в фестивалях, конкурсах, олимпиадах разного уровня и
направленностей;
- организация социальной целевой поддержки одаренных и
талантливых обучающихся (выбор кандидатов на получение грантов,
премий, стипендий и других форм, подготовка соответствующих
документов);
-
организация
обучающихся
развития
через
социально-
участие
в
значимого
социальных
творчества
проектах,
через
совершенствование деятельности общественных и творческих
объединений.
4.3. Профессиональная ориентация одаренных детей:
- получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях,
и возможностях одаренных детей для осознанного определения
дальнейшего образовательного маршрута;
- оказание профессиональной поддержки обучающимися в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности;
- обеспечение информационной поддержки, знакомство с рынком
труда и миром профессий;
-
создание
условий
для
взаимодействия
с
учреждениями
профессионального образования.
4.4.
Информационно- аналитическое обеспечение работы с
одаренными детьми:
- создание банка данных одаренных и талантливых обучающихся;
- обеспечение возможности получения необходимой информации о
проводимых мероприятиях различных уровней и направленностей с
целью участия в них максимального количества одаренных и
талантливых обучающихся;
- освещение в средствах массовой информации школьного и иных
уровней, на информационных стендах, сайте Школы результатов
участия одаренных и талантливых обучающихся в проводимых
мероприятиях различного уровня и направленности;
- публикации материалов и работ одаренных и талантливых
обучающихся и информации о педагогах, на сайте Школы.
4.5. Методическое обеспечение работы с одаренными детьми.
- разработка индивидуальных программ учебной деятельности,
психолого-
педагогического
талантливых обучающихся;
сопровождения
одаренных
и
- обобщение и распространение передового педагогического опыта
по выявлению, поддержке и развитию одаренных и талантливых
обучающихся.
4.6. Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми:
- организация различных форм повышения квалификации и
подготовки педагогов к работе с одаренными и талантливыми
обучающимися;
- организация деятельности методических объединений, творческих
групп, вовлечение педагогов в деятельность профессиональных
сообществ, в том числе сетевых;
формирование
-
педагогов,
информационно-
целенаправленно
и
методической
результативно
поддержки
работающих
с
обучающимися;
- создание системы общественного и материального стимулирования
педагогов,
формирования
профессиональной
мотивации
по
выявлению, поддержке и развитию одаренных обучающихся.
V.
Порядок проведения мониторинга развития одаренных детей в
Школе
5.1.
Мониторинг развития одаренных детей осуществляется
преподавателями, руководителями отделов.
5.2.
Руководство организацией и проведением мониторинга
развития одаренных детей осуществляется заместителем директора по УР.
5.3.
Мониторингу
в
Школе
подлежат
сведения
об
индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в творческих
конкурсах,
мероприятиях,
направленных
на
развитие
творческих
способностей, подтвержденных соответствующими документами, выданными
организаторами указанных мероприятий.
5.4.
Преподаватели, руководители отделов, подают сведения об
индивидуальных достижениях обучающихся, являющихся победителями и
призерами мероприятий, директору Школы в срок не позднее 10 дней после
объявления результатов.
5.5.
индивидуальных
Заместитель директора по УР формирует сводный отчет об
достижениях
обучающихся
Школы,
являющихся
победителями и призерами мероприятий в срок до 01 июня текущего года.
5.6.
Заместитель директора по УР формирует общешкольный
мониторинг, обновляет банк данных одаренных и талантливых детей в срок до
01 августа текущего года.