Положение о работе с одаренными детьми

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными детьми, формах поддержки, сопровождения и
порядке мониторинга развития одаренных детей
МБУ ДО «Детская художественная школа № 2»

I.

1.1.

Общие положения

Положение о работе с одаренными детьми, формах поддержки,

сопровождения и порядке мониторинга развития одаренных детей МБУ ДО
«Детская художественная школа № 2» (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральными законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от
17.11.2015 года № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей,
проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их
дальнейшего развития» (с изменениями и дополнениями)
1.2.

Настоящее Положение регламентирует деятельность МБУ ДО

«Детская художественная школа № 2» (далее - Школа) регламентирует
деятельность Школы по вопросам выявления одаренных и таланливых детей
в Школе, определяет формы их поддержки, сопровождения и порядок
мониторинга дальнейшего развития.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

II.

Цель работы: Создание условий для выявления, поддержки

2.1.

и развития индивидуальности одаренного ребенка в различных видах
деятельности, его самореализации, профессионального самоопределения в
соответствии

с

интеллектуальными

и

творческими

способностями

обучающегося.
2.2.

Задачи:

- выявить одаренных детей в различных областях искусства.
- создание базы данных одаренных детей;
- разработка эффективной системы подготовки одаренных детей к
участию

в

олимпиадах,

конкурсах,

научных

конференциях,

викторинах, смотрах, фестивалях;
- развития системы внеурочной работы и дополнительного
образования, направленной на развитие способностей обучающихся;
- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по
работе с одаренными детьми.

III.

3.1.

Формы выявления одаренных детей:

Сбор информации о победителях и призерах мероприятий

муниципального, регионального, всероссийского уровней от организаторов
мероприятий и организаторов участия обучающихся Школы в мероприятиях
различного уровня;
3.2.

Выявление одаренных детей с использованием различной

диагностики преподавателями, руководителями отделов.
3.3.

Выявление

одаренных

разнообразной внеурочной деятельности;

детей

через

организацию

3.4.

Анализ

индивидуальному

данных

развитию

и

разработка

одаренных

предложений

детей

по

преподавателями,

руководителями методических объединений, руководителями отделов.

IV.

4.1.

Формы поддержки и сопровождения одаренных детей:
Обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми

по формированию и развитию их творческих способностей:
- создание особых условий для индивидуализации и дифференциации
обучения;
- формирование индивидуальных образовательных траекторий,
реализация

индивидуальных

использования

образовательных

инновационных

организационных

методик,
форм

и

интерактивных педагогических технологий, организации творческой
деятельности обучающихся;
- обеспечение взаимодействия с муниципальным ресурсным центром
по индивидуальной работе с одаренными детьми.
4.2.

Социально – педагогическое и психолого- педагогическое

сопровождение одаренных детей:
- организация чествований одаренных и талантливых обучающихся;
- организационное обеспечение участия одаренных и талантливых
обучающихся в фестивалях, конкурсах, олимпиадах разного уровня и
направленностей;
- организация социальной целевой поддержки одаренных и
талантливых обучающихся (выбор кандидатов на получение грантов,
премий, стипендий и других форм, подготовка соответствующих
документов);
-

организация

обучающихся

развития
через

социально-

участие

в

значимого

социальных

творчества

проектах,

через

совершенствование деятельности общественных и творческих
объединений.
4.3. Профессиональная ориентация одаренных детей:
- получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях,
и возможностях одаренных детей для осознанного определения
дальнейшего образовательного маршрута;
- оказание профессиональной поддержки обучающимися в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности;
- обеспечение информационной поддержки, знакомство с рынком
труда и миром профессий;
-

создание

условий

для

взаимодействия

с

учреждениями

профессионального образования.
4.4.

Информационно- аналитическое обеспечение работы с

одаренными детьми:
- создание банка данных одаренных и талантливых обучающихся;
- обеспечение возможности получения необходимой информации о
проводимых мероприятиях различных уровней и направленностей с
целью участия в них максимального количества одаренных и
талантливых обучающихся;
- освещение в средствах массовой информации школьного и иных
уровней, на информационных стендах, сайте Школы результатов
участия одаренных и талантливых обучающихся в проводимых
мероприятиях различного уровня и направленности;
- публикации материалов и работ одаренных и талантливых
обучающихся и информации о педагогах, на сайте Школы.
4.5. Методическое обеспечение работы с одаренными детьми.
- разработка индивидуальных программ учебной деятельности,
психолого-

педагогического

талантливых обучающихся;

сопровождения

одаренных

и

- обобщение и распространение передового педагогического опыта
по выявлению, поддержке и развитию одаренных и талантливых
обучающихся.
4.6. Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми:
- организация различных форм повышения квалификации и
подготовки педагогов к работе с одаренными и талантливыми
обучающимися;
- организация деятельности методических объединений, творческих
групп, вовлечение педагогов в деятельность профессиональных
сообществ, в том числе сетевых;
формирование

-

педагогов,

информационно-

целенаправленно

и

методической

результативно

поддержки

работающих

с

обучающимися;
- создание системы общественного и материального стимулирования
педагогов,

формирования

профессиональной

мотивации

по

выявлению, поддержке и развитию одаренных обучающихся.

V.

Порядок проведения мониторинга развития одаренных детей в
Школе

5.1.

Мониторинг развития одаренных детей осуществляется

преподавателями, руководителями отделов.
5.2.

Руководство организацией и проведением мониторинга

развития одаренных детей осуществляется заместителем директора по УР.
5.3.

Мониторингу

в

Школе

подлежат

сведения

об

индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в творческих
конкурсах,

мероприятиях,

направленных

на

развитие

творческих

способностей, подтвержденных соответствующими документами, выданными
организаторами указанных мероприятий.

5.4.

Преподаватели, руководители отделов, подают сведения об

индивидуальных достижениях обучающихся, являющихся победителями и
призерами мероприятий, директору Школы в срок не позднее 10 дней после
объявления результатов.
5.5.
индивидуальных

Заместитель директора по УР формирует сводный отчет об
достижениях

обучающихся

Школы,

являющихся

победителями и призерами мероприятий в срок до 01 июня текущего года.
5.6.

Заместитель директора по УР формирует общешкольный

мониторинг, обновляет банк данных одаренных и талантливых детей в срок до
01 августа текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».