ПОЛОЖЕНИЕ о работе с одаренными детьми, формах поддержки, сопровождения и порядке мониторинга развития одаренных детей МБУ ДО «Детская художественная школа № 2» I. 1.1. Общие положения Положение о работе с одаренными детьми, формах поддержки, сопровождения и порядке мониторинга развития одаренных детей МБУ ДО «Детская художественная школа № 2» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 года № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (с изменениями и дополнениями) 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность МБУ ДО «Детская художественная школа № 2» (далее - Школа) регламентирует деятельность Школы по вопросам выявления одаренных и таланливых детей в Школе, определяет формы их поддержки, сопровождения и порядок мониторинга дальнейшего развития. Цели и задачи работы с одаренными детьми II. Цель работы: Создание условий для выявления, поддержки 2.1. и развития индивидуальности одаренного ребенка в различных видах деятельности, его самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с интеллектуальными и творческими способностями обучающегося. 2.2. Задачи: - выявить одаренных детей в различных областях искусства. - создание базы данных одаренных детей; - разработка эффективной системы подготовки одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, викторинах, смотрах, фестивалях; - развития системы внеурочной работы и дополнительного образования, направленной на развитие способностей обучающихся; - подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по работе с одаренными детьми. III. 3.1. Формы выявления одаренных детей: Сбор информации о победителях и призерах мероприятий муниципального, регионального, всероссийского уровней от организаторов мероприятий и организаторов участия обучающихся Школы в мероприятиях различного уровня; 3.2. Выявление одаренных детей с использованием различной диагностики преподавателями, руководителями отделов. 3.3. Выявление одаренных разнообразной внеурочной деятельности; детей через организацию 3.4. Анализ индивидуальному данных развитию и разработка одаренных предложений детей по преподавателями, руководителями методических объединений, руководителями отделов. IV. 4.1. Формы поддержки и сопровождения одаренных детей: Обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их творческих способностей: - создание особых условий для индивидуализации и дифференциации обучения; - формирование индивидуальных образовательных траекторий, реализация индивидуальных использования образовательных инновационных организационных методик, форм и интерактивных педагогических технологий, организации творческой деятельности обучающихся; - обеспечение взаимодействия с муниципальным ресурсным центром по индивидуальной работе с одаренными детьми. 4.2. Социально – педагогическое и психолого- педагогическое сопровождение одаренных детей: - организация чествований одаренных и талантливых обучающихся; - организационное обеспечение участия одаренных и талантливых обучающихся в фестивалях, конкурсах, олимпиадах разного уровня и направленностей; - организация социальной целевой поддержки одаренных и талантливых обучающихся (выбор кандидатов на получение грантов, премий, стипендий и других форм, подготовка соответствующих документов); - организация обучающихся развития через социально- участие в значимого социальных творчества проектах, через совершенствование деятельности общественных и творческих объединений. 4.3. Профессиональная ориентация одаренных детей: - получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях, и возможностях одаренных детей для осознанного определения дальнейшего образовательного маршрута; - оказание профессиональной поддержки обучающимися в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - обеспечение информационной поддержки, знакомство с рынком труда и миром профессий; - создание условий для взаимодействия с учреждениями профессионального образования. 4.4. Информационно- аналитическое обеспечение работы с одаренными детьми: - создание банка данных одаренных и талантливых обучающихся; - обеспечение возможности получения необходимой информации о проводимых мероприятиях различных уровней и направленностей с целью участия в них максимального количества одаренных и талантливых обучающихся; - освещение в средствах массовой информации школьного и иных уровней, на информационных стендах, сайте Школы результатов участия одаренных и талантливых обучающихся в проводимых мероприятиях различного уровня и направленности; - публикации материалов и работ одаренных и талантливых обучающихся и информации о педагогах, на сайте Школы. 4.5. Методическое обеспечение работы с одаренными детьми. - разработка индивидуальных программ учебной деятельности, психолого- педагогического талантливых обучающихся; сопровождения одаренных и - обобщение и распространение передового педагогического опыта по выявлению, поддержке и развитию одаренных и талантливых обучающихся. 4.6. Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми: - организация различных форм повышения квалификации и подготовки педагогов к работе с одаренными и талантливыми обучающимися; - организация деятельности методических объединений, творческих групп, вовлечение педагогов в деятельность профессиональных сообществ, в том числе сетевых; формирование - педагогов, информационно- целенаправленно и методической результативно поддержки работающих с обучающимися; - создание системы общественного и материального стимулирования педагогов, формирования профессиональной мотивации по выявлению, поддержке и развитию одаренных обучающихся. V. Порядок проведения мониторинга развития одаренных детей в Школе 5.1. Мониторинг развития одаренных детей осуществляется преподавателями, руководителями отделов. 5.2. Руководство организацией и проведением мониторинга развития одаренных детей осуществляется заместителем директора по УР. 5.3. Мониторингу в Школе подлежат сведения об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей, подтвержденных соответствующими документами, выданными организаторами указанных мероприятий. 5.4. Преподаватели, руководители отделов, подают сведения об индивидуальных достижениях обучающихся, являющихся победителями и призерами мероприятий, директору Школы в срок не позднее 10 дней после объявления результатов. 5.5. индивидуальных Заместитель директора по УР формирует сводный отчет об достижениях обучающихся Школы, являющихся победителями и призерами мероприятий в срок до 01 июня текущего года. 5.6. Заместитель директора по УР формирует общешкольный мониторинг, обновляет банк данных одаренных и талантливых детей в срок до 01 августа текущего года.