Адаптированная Подготовка к получению предпрофессионального образования, 1 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа № 2»

АДАПТИРОВАННАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ПОДГОТОВКА К ПОЛУЧЕНИЮ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
с нормативным сроком обучения 1 год
(возраст поступающих 10-11 лет)
на 2024- 2028 учебные годы

Нижний Тагил
2024

2

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка………………………………………………..….4

II. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы ………………………………………………………………............11
III. Адаптированный учебный план……………………………………………11
IV. Адаптированный календарный учебный график……..…………………..13
V. Перечень рабочих программ учебных предметов адаптированной
дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного
искусства «Подготовка к получению предпрофессионального
образования»………………………………………………………………….....14
VI. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися
адаптированной дополнительной общеразвивающей программы в области
изобразительного искусства «Подготовка к получению
предпрофессионального образования»……………………………………......16
VII. Программа творческой, методической и просветительской деятельности
МБУ ДО «ДХШ № 2»……………………………………….................................19
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3

3

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в
области

изобразительного

предпрофессионального

искусства

образования»

«Подготовка
(далее-

к

АДОП

получению

«Подготовка»)

разработана и утверждена МБУ ДО «ДХШ № 2» (далее - Школа) разработана
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; с законом Российской Федерации от
24 ноября 1995г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»; Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31
июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида,
индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида,
выдаваемых

федеральными

социальной

экспертизы,

государственными
и

их

форм»,

учреждениями

Постановлением

медикоГлавного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. N
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих
основным

образовательную

общеобразовательным

деятельность
программам

по
для

адаптированным
обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья»; Приказом N 1309 от 09.11.2015г.
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им
при этом необходимой помощи» и в соответствии с методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

программ,

адаптированных
способствующих

дополнительных
социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей (письмо Минобрнауки от
29.03.2016 г. № ВК-641/09), с учетом рекомендаций Министерства Культуры
4

РФ по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеразвивающих программ в области искусств (21.11.2013
№191-01-39/06-ГИ),

приказом

Министерства

культуры

Российской

Федерации от 02.06.2021 года № 754 «Об утверждении Порядка
осуществления

образовательной

деятельности

образовательными

организациями дополнительного образования детей со специальными
наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа»,
«детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская
хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая
школа», «детская школа художественных ремесел»»,
потенциала

и

материально-технических

а также кадрового

условий

образовательной

организации, региональных особенностей.
Дети -инвалиды и дети с ОВЗ традиционно одна из наиболее уязвимых
категорий детей, Получение детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ образования
является их неотъемлемым законодательно закрепленным правом и
основополагающим

условием

успешной

социализации.

Обеспечения

полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
доступных видах социальной деятельности.
Согласно

Закону

РФ

«Об

образовании»,

эти

дети

обладают

дополнительными образовательными правами, на особые педагогические
подходы и специальные образовательные условия.
Обеспечение реализации прав детей-инвалидов на образование является
одной из важнейших задач ДХШ.
Роль системы образования для этой категории людей, как наиболее
продуктивный путь к социализации в обществе, существенно возрастает.
Образование решает задачи не только развития личности детейинвалидов, но и защиты их прав. Получение детьми данной категории
полноценного образования способствует их социальной защищенности на
всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению
5

гражданственности и способности активного участия в общественной жизни
и трудовой деятельности.
Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов означает, что им создаются условия для
расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Образование оказывает определяющее влияние на формирование
мировоззрения и постановку жизненных целей. Непременным условием
эффективности проводимых мероприятий по улучшению жизни детейинвалидов является комплексность различных мероприятий.
Особенностями данной программы является инклюзивное образование,
цель которого, дать возможность наиболее полноценной социальной жизни
детей с ОВЗ и детей -инвалидов на основе усвоения обязательного минимума
содержания образовательной программы в обычных образовательных
организациях

вместе

со

сверстниками.

Обучающимся

может

быть

представлена как полная, так и эпизодическая степень включенности в
образовательный процесс, в данном случае для них строится индивидуальный
образовательный

маршрут

с

периодическим

включением

в

общий

образовательный процесс.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в
области

изобразительного

искусства

«Подготовка

к

получению

предпрофессионального образования» составлена с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, предназначена для работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами.
АДОП «Подготовка» способствует эстетическому воспитанию граждан,
привлечению

наибольшего

количества

детей

к

художественному

образованию.
АДОП «Подготовка» основывается на принципе вариативности для
различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих
способностей

подрастающего

поколения,

формирование

устойчивого

интереса к творческой деятельности.
6

При разработке и реализации АДОП «Подготовка» учтена занятость
детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение
детьми основных общеобразовательных программ.
С

целью

привлечения

наибольшего

количества

детей

к

художественному образованию, обеспечения доступности художественного
образования срок реализации программы 1 учебный год для детей,
поступающих на данную программу в возрасте от 10 до 11 лет включительно.
Минимум

содержания

адаптированной

дополнительной

общеразвивающей программы в области изобразительного искусства
«Подготовка

к

обеспечивает

развитие

самореализации

получению

предпрофессиональному

значимых

подрастающего

художественно-творческих

для

образования,

поколения

способностей

образованию»
социализации,

интеллектуальных

ребенка,

его

личностных

и
и

духовных качеств.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в
области

изобразительного

искусства

«Подготовка

к

получению

предпрофессионального образования» реализуются посредством:
−

личностно-ориентированного

образования,

обеспечивающего

творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также
воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной
социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
− вариативности образования, направленного на индивидуальную
траекторию развития личности;
При

реализации

АДОП

«Подготовка»

Школа

устанавливает

самостоятельно:
− планируемые результаты освоения образовательной программы;
− график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
− содержание и форму итоговой аттестации;
− систему и критерии оценок.
7

Положение о текущем контроле знаний, промежуточной, итоговой
аттестации

обучающихся

является

локальным

нормативным

актом

образовательной организации, который принимается Педагогическим советом
и утверждается директором.
В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации Школа использует зачеты, контрольные работы,
тестирование, контрольные просмотры, выставки. Текущий контроль
успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
устанавливается не более двух зачетов. Проведение промежуточной
аттестации

в

форме

экзаменов

при

реализации

дополнительной

общеразвивающей программы в области изобразительного искусства
«Подготовка

к

получению

предпрофессионального

образования»

не

планируется.
В школе созданы Фонды оценочных средств, включающие типовые
задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие
оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Фонды

оценочных

средств

соответствуют

целям

и

задачам

адаптированной дополнительной общеразвивающей программы в области
изобразительного

искусства

«Подготовка

к

получению

предпрофессионального образования» и её учебному плану.
ЦЕЛИ адаптированной дополнительной общеразвивающей программы
в

области

изобразительного

искусства

«Подготовка

к

получению

предпрофессионального образования»:
− формирование

у

обучающихся

эстетических

взглядов,

нравственных установок и потребности общения с духовными
ценностями, произведениями искусства;
− воспитание активного участника творческой самодеятельности.
8

Для реализации АДОП «Подготовка» с нормативным сроком обучения
1 год разработаны рабочие программы учебных предметов (УП) следующих
предметных областей (ПО):
ПО.01. Художественное творчество:
УП.01. «Основы изобразительной грамоты и рисование»;
УП.02. «Скульптура».
Освоение

адаптированной

дополнительной

общеразвивающей

программы в области изобразительного искусства «Подготовка к получению
предпрофессионального образования» с нормативным сроком обучения 1 год
возможно с использованием дистанционных образовательных технологий или
онлайн занятий.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области
искусств с применением электронного обучения и дистанционных программ.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа может быть использована на
выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений
культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.),
участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской
деятельности Школы.
Выполнение

обучающимся

домашнего

задания

контролируется

преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно – методическими и
художественными

изданиями,

конспектами

лекций,

аудио-

и

видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому
предмету.
Реализация АДОП «Подготовка» обеспечивается доступом каждого
обучающегося к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей,
формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во
время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Библиотечный

фонд

Школы

укомплектован

печатными

и/или

электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно9

методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями
художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в
объеме, соответствующем требованиям дополнительной общеразвивающей
программы в области изобразительного искусства.
Библиотечный

фонд

помимо

учебной

литературы

включает

периодические издания.
Реализация
работниками,

АДОП

«Подготовка»

имеющими

среднее

обеспечена

профессиональное

педагогическими
или

высшее

профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого
учебного

предмета.

Доля

преподавателей,

имеющих

высшее

профессиональное образование, составляет 92,3 процента в общем числе
преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной
образовательной программе.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из
которых 34 недели – реализация аудиторных занятий в остальное время
деятельность педагогических работников направлена на методическую,
творческую и просветительскую работу, а также освоение дополнительных
профессиональных образовательных программ.
Педагогические работники Школы проходят не реже чем один раз в три
года повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
Осенние,

зимние,

весенние

каникулы

установленные при реализации основных

проводятся

в

сроки,

образовательных программ

начального общего и основного общего образования.
Материально-техническая база Школы, соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального
ремонта учебных помещений.
Для реализации АДОП «Подготовка» минимально необходимый
перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материальнотехнического обеспечения включает в себя: два выставочных зала,
10

библиотеку, помещения для работы со специализированными материалами
(фонотеку, видеотеку, фильмотеку), мастерские, учебные аудитории для
групповых и мелкогрупповых занятий.
Школа имеет натюрмортный и методический фонд.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Результатом

освоения

адаптированной

дополнительной

общеразвивающей программы в области изобразительного

искусства

«Подготовка к получению предпрофессионального образования», является
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области художественно-творческой подготовки:
- знаний основ цветоведения;
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умений работать с различными материалами;
- навыков организации плоскости листа, композиционного решения
изображения;
- навыков передачи формы, характера предмета;
- навыков подготовки работ к экспозиции.

11

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
При реализации АДОП «Подготовка» со сроком обучения 1 год общий
объем аудиторной нагрузки составляет 136 часов, в том числе по предметным
областям (ПО), учебным предметам (УП):
ПО.01. Художественное творчество:
УП.01. Основы изобразительной грамотв и рисование – 68 часов,
УП.02. Скульптура – 68 часов.
При реализации учебных предметов предусматривается объем времени на
внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся. Объем времени на
внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся по каждому учебному
предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и
методической целесообразности.
Максимальный объем времени, предусмотренный для внеаудиторной
(самостоятельной) работы, не должен превышать 10 часов в неделю.
Максимальный объем времени, предусмотренный для аудиторной учебной
нагрузки по всем учебным предметам учебного плана, не должен превышать 10
часов в неделю.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее
выполнение по каждому учебному предмету.
Реализация минимума содержания адаптированной дополнительной
общеразвивающей
«Подготовка

к

программы
получению

в

области

изобразительного

предпрофессионального

искусства

образования»

предусматривает проведение учебных занятий в различных формах и форматах
образовательной деятельности.
Изучение учебных предметов учебного плана осуществляется в форме
групповых и мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).
Освоение обучающимися АДОП «Подготовка», завершается текущим
контролем обучающихся в форме дифференцированного зачета, проводимым
Школой.
12

Учебный

план

адаптированной

дополнительной

общеразвивающей

программы в области изобразительного искусства «Подготовка к получению
предпрофессионального образования» (Приложение № 1)

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график Школа определяет его организацию и
отражает:

срок

реализации

адаптированной

дополнительной

общеразвивающей программы в области изобразительного искусства
«Подготовка к получению предпрофессионального образования», бюджет
времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на
аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся,
каникулы, время, сводные данные по бюджету времени.
При реализации АДОП «Подготовка» с нормативным сроком обучения
1

год

продолжительность

учебного

года

составляет

38

недель.

Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели.
В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4
недель.
При реализации АДОП «Подготовка» продолжительность учебных
занятий, равная одному академическому часу, определяется Уставом Школы
и составляет 40 минут.
Календарный

учебный

график

адаптированной

общеразвивающей программы в области
«Подготовка

к

получению

дополнительной

изобразительного искусства

предпрофессионального

образования»

(Приложение № 2)

13

V. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
АДАПТИРОВАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ПОДГОТОВКА К ПОЛУЧЕНИЮ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Все программы учебных предметов АДОП «Подготовка» разработаны в
соответствии с учебным планом АДОП «Подготовка» с нормативным сроком
обучения 1 год.
Программы УП выполняют следующие функции:
- нормативную, является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
-

процессуально-

содержательную,

определяющую

логическую

последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочную, то есть выявляют уровень усвоения элементов содержания,
устанавливают принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных
знаний, умений и навыков.
Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру,
содержат

титульный

лист;

пояснительную

записку,

содержащую

характеристику учебного предмета, его место и роль в образовательном
процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного времени,
предусмотренный

учебным

планом

образовательного

учреждения

на

реализацию учебного предмета (с указанием максимальной нагрузки, объема
времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу) обучающихся и
аудиторные занятия, формы проведения учебных аудиторных занятий
(групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи учебного
предмета, методы обучения, описание материально- технических условий
реализации учебного предмета, результаты освоения или ожидаемые
результаты; содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки
обучающихся; формы и методы контроля, систему оценок; методическое
14

обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а также,
при необходимости, перечень средств обучения; список литературы и средств
обучения, необходимый для реализации программы учебного предмета.
В программах учебных предметов АДОП «Подготовка» отражено
обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего
задания.
Шифр учебного
предмета

Наименование
учебного предмета

Ссылка

на

страницу

сайта

ОО,

где

размещена копия программы УП

ПО.01. «Художественное творчество»
ПО.01.УП.01

«Основы

https://art2.uralschool.ru/sveden/education

изобразительной
грамоты и
рисование»
ПО.01.УП.02

«Скульптура»

https://art2.uralschool.ru/sveden/education

15

VI. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АДАПТИРОВАННОЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В
ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ПОДГОТОВКА К
ПОЛУЧЕНИЮ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Система качества реализации ДОП «Подготовка» включает в себя
текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся,
предусмотренные локальным актом Школы.
Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины,
выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних
занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер.
Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, оценки
выставляются в классный журнал. В них учитываются:
- отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;
- качество выполнения предложенных заданий;
- инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и
во время домашней работы;
- темпы продвижения.
Особой формой текущего контроля является контрольный урок,
который проводится преподавателем, ведущим предмет без присутствия
комиссии.
В качестве средств текущего контроля успеваемости могут быть
использованы контрольные работы, устные опросы (как индивидуальные, так
и фронтальные), викторины, просмотры, творческие формы. Текущий
контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация оценивает
результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий
учебного года.
16

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,
зачетов. Контрольные уроки, зачёты могут проходить в виде просмотров
творческих работ, выставок.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной
аттестации обучающимся выставляется итоговая оценка.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения
разрабатываются Школой самостоятельно. Школа разрабатываются критерии
оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются Фонды оценочных
средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы
контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств (далее - ФОС) разрабатываются и
утверждаются Школой самостоятельно. ФОС должны соотноситься с
содержанием программы учебного предмета, в которой отражаются более
подробно. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными,
соответствовать целям и задачам АДОП «Подготовка» и её учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества
приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности
выпускников к возможному продолжению профессионального образования в
области изобразительного искусства.
Порядок выставления оценок:
Текущая отметка выставляется в классный журнал.
По итогам промежуточной аттестации выставляются полугодовые и
годовые отметки, которые заносятся в общешкольную ведомость по классам.
Оценки выставляются по каждому учебному предмету.

17

В Школе разработаны критерии оценок промежуточной аттестации.
Критерии оценок отражаются в образовательной программе на учебный
предмет.
Критерии оценки качества подготовки обучающихся позволяют:
-

определить

уровень

освоения

обучающимися

материала,

предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа;
- оценить уровень приобретенных знаний, умений и навыков в т.ч.
творческих, в процессе освоения/ по завершению освоения АДОП
«Подготовка».
Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично),
4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
По завершении всех зачетов допускается пересдача зачета, по которому
обучающийся получил неудовлетворительную оценку.
Итоговая
общеразвивающей

аттестация

по

программе

адаптированной
«Подготовка

дополнительной
к

получению

предпрофессионального образования» не предусмотрена.
Итоговая оценка, выводится преподавателем по учебному предмету и
складывается из среднего результата четвертных оценок.

18

VII. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ДО «ДХШ №2»
Программа творческой, методической и просветительской деятельности
разрабатывается Школой на каждый учебный год самостоятельно и является
неотъемлемой частью АДОП «Подготовка».
Целями творческой и просветительской деятельности Школы является
развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим
достижениям отечественного и зарубежного искусства, пропаганда ценностей
мировой культуры среди различных слоёв населения, приобщение их к
духовным ценностям родного края.
Задачи программы:
- выявить и развить одаренных детей в области искусства;
- организовать творческую деятельность обучающихся путем проведения
творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер- классов, олимпиад и
т.д.);
- организовать посещение обучающимися учреждений культуры и
организаций (выставочных залов, музеев и др.);
- организовать творческую, просветительскую деятельность совместно с
другими

детскими

школами

искусств,

ОУ

среднего

и

высшего

профессионального образования, реализующими основные профессиональные
программы в области искусства.
Творческая,

методическая

и

просветительская

деятельность

обучающихся и преподавателей Школы осуществляется в счет времени,
отведенного на внеаудиторную работу обучающихся.
Организация

творческой

деятельности

обучающихся

по

АДОП

«Подготовка» осуществляется путем проведения различного рода творческих
мероприятий. Программа творческой деятельности учащихся включает в себя:

19

участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня (школьного,
городского, областного, всероссийского и международного).
Содержание творческой и просветительской деятельности направлено
на:
- развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим и культурным
ценностям;
- совершенствование изобразительного мастерства обучающимися,
посредством участия в конкурсно- выставочных мероприятиях;
- профилактику асоциального поведения;
- взаимодействие преподавателей с семьями обучающихся.
Основные направления творческой, методической и просветительской
деятельности:
- Общешкольные, городские, областные, международные мероприятия:
участие в выставках, фестивалях, мастер – классах, творческих проектах,
выставках, конкурсах и т.д.
- Праздничные мероприятия: участие в тематических выставках,
конкурсах;
- Тематические недели: викторины, открытые уроки, проектная
деятельность;
- Работа с родителями: просветительская работа среди родителей по
вопросам художественного-эстетического образования и воспитания детей в
форме родительских собраний, тематических бесед, встреч с интересными
людьми, конкурсно- выставочные мероприятия Школы.
-

Информационная

работа:

публикации

в

средствах

массовой

информации, на сайте Школы, оформление кабинетных и школьных стендов
с фотографиями и итогами проведенных мероприятий; работа по повышению
статуса и имиджа образовательного учреждения; социальное партнерство.

20

Программа

методической

деятельности

Школы

направлена

на

непрерывность профессионального развития педагогических работников. В
рамках методической программы работники Школы в пределах имеющихся
финансовых возможностей осваивают дополнительные профессиональные
ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в три года в
учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной
деятельности.
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная
готовность преподавателей к реализации образовательного процесса в
соответствии с ФГТ:
−

обеспечение оптимального вхождения работников образования в

систему ценностей современного образования;
−

освоение новой системы требований к структуре дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы, результатам её
освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов
образовательной деятельности обучающихся;
−

овладение

учебно-методическими

и

информационно-

методическими ресурсами.
Педагогические работники Школы осуществляют творческую и
методическую работу: разрабатывают учебные программы по преподаваемым
ими

предметам

соответствующей

в

рамках

области

образовательной
искусств,

а

программы

также

в

области

учебно-методическое

обеспечение; используют в образовательном процессе образовательные
технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования
в области искусств, а также современном уровне его развития.
С целью организации методической работы в Школе проводятся
следующие мероприятия:
-

консультации,

помощь

преподавателям

при

подготовке

к

аттестации;
21

-

организация

и

проведение внутришкольных, городских

и

кустовых конкурсов;
-

выступления

преподавателей

с

докладами

на

заседаниях

методических секций;
-

участие преподавателей в проведении мастер-классов, семинаров,

«открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий.
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут
осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания
педагогического и методического советов, решения педагогического совета,
презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.
Для

успешной

образовательной

деятельности,

обеспечивающей

качество обучения, преподавателями ежегодно создается разнообразная
методическая продукция – это методические разработки, методические
пособия, дидактический материал. В школе создан большой фонд
иллюстрационного материала, фонд предметов декоративно-прикладного
искусства, фонд произведений художников – членов Союза художников РФ.
Задачи в области просветительской деятельности соотносятся со
следующими видами профессиональной деятельности:
- педагогическая,
- учебно-исследовательская.
Основные направления просветительской работы Школы:
-

организация

и

проведение

городских

конкурсов

детского

художественного творчества;
-

участие в праздничных мероприятиях города Нижнего Тагила;

-

работа преподавателей Школы в составе жюри конкурсов и

фестивалей различного значения;
-

организация посещения обучающимися учреждений культуры и

организаций (выставочных залов, музеев, и др.);

22

организация просветительских мероприятий совместно с другими

-

детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств,
образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего
профессионального

образования,

реализующими

основные

профессиональные образовательные программы в области изобразительного
искусства;
-

использование

в

образовательном

процессе

образовательных

технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования
в

сфере

культуры

и

искусства,

а

также

современного

развития

изобразительного искусства и образования;
-

организация

работы

по

обобщению

и

ретрансляции

педагогического опыта на различных семинарах, участие преподавателей в
просветительских мероприятиях различного уровня (конференции, мастерклассы, конкурсы педагогического мастерства);
Формы культурно-просветительской деятельности:
Для обучающихся:
-

выставки,

-

выставки-конкурсы,

-

конкурсы,

-

фестивали,

-

олимпиады,

-

мастер-классы,

-

творческие встречи с художниками,

-

посещение выставочных залов, музеев,

-

участие в выездных пленэрах.

Для преподавателей:
-

сотрудничество с другими ДХШ и ДШИ, а также с ССУЗами и

ВУЗами, реализующими основные профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства,
23

-

ретрансляция педагогического опыта на различных семинарах,

-

участие педагогов в конференциях, мастер-классах, конкурсах

педагогического мастерства,
-

участие преподавателей в конкурсах, выставках и фестивалях

различного масштаба.
Ожидаемые результаты:
-

высокое качество образования, его доступность, открытость,

привлекательность

для

обучающихся,

их

родителей

(законных

представителей) и всего общества;
-

комфортная

обеспечивающая

развивающая

возможность

образовательная

духовно-нравственного

среда,
развития,

эстетического воспитания и художественного становления личности.
-

выявление

и

развитие

одарённых

детей

в

области

изобразительного искусства;
поддержке

эффективная

самостоятельная

педагогических

работников

работа
и

обучающихся

родителей

при

(законных

представителей) обучающихся;
-

выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих

восприятию в достаточном объеме учебной информации, приобретению
навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю
работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной
деятельностью,

умению

давать

объективную

оценку

своему

труду,

формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися
в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и
художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха
собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных
способов достижения результата;
- высокий уровень педагогического мастерства преподавателей.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».