Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств

Принято Педагогическим советом
МБУ ДО «ДХШ № 2»
Протокол № 7
от 08.06 2015 г.

Утверждено приказом
№ 83-од от 08.06.2015г.
Директор МБУ ДО «ДХШ №2»
_____________Е.В.Любимова

Положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в
области искусств в МБУ ДО «Детская художественная школа № 2»
г. Нижний Тагил
Настоящее положение разработано МБУ ДО «Детская художественная школа
№ 2» (далее ДХШ) в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Рекомендациями по организации
образовательной
и
методической
деятельности
при
реализации
общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств
по видам искусств («21» ноября 2013г. № 191-01-39/06-ги), Уставом школы,
Положением о педагогическом совете школы, другими нормативными
актами регламентирующими деятельность учреждений дополнительного
образования детей, локальными актами учреждения.
I.

Общие положения

1.1. Формы аттестации, представленные в настоящем положении,
являются обязательными для обучающихся в ДХШ по общеразвивающим
программам в области искусств.
1.2. Целью аттестации является:
- выявление фактического уровня знаний, практических умений и
навыков обучающихся по предметам образовательной программы ДХШ;
- контроль за выполнением учебных программ, календарнотематических планов;
- поддержание учебной дисциплины в ДХШ
1.3. Основными принципами проведения и организации всех видов
контроля успеваемости обучающихся являются:
- систематичность,
- учёт индивидуальных особенностей обучающегося,
- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся).
Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и
формы.
II.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на
поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося
к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на
повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет
воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические
особенности обучающихся.
Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.
Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2 - 3 урок) в
рамках расписания занятий обучающегося и предполагает использование
различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля
выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки.
2.2. Промежуточная
аттестация определяет
успешность
развития
обучающегося и усвоение им образовательной программы на определённом
этапе обучения. Периодичность промежуточной аттестации определяются
администрацией и Педагогическим советом школы.
2.3. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
рекомендуется устанавливать не более четырех зачетов. Проведение
промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации
дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не
рекомендуется.
2.4. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации образовательные организации могут использовать зачеты,
контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование,
технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления,
театральные представления, выставки.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся, промежуточная
аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.
2.6. ДХШ разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости обучающихся. С этой целью создаются
фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные
работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные
знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются ДХШ самостоятельно.
2.7. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам
общеразвивающей программы в области искусств и её учебному плану.
III. Система оценок успеваемости
3.1. В ДХШ установлена система оценок успеваемости учащихся:
•
Дифференцированная система оценок: пятибалльная
•
Зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт).
Для форм промежуточной аттестации по общеразвивающим программам в
области искусств, определяющих прежде всего, уровень и успешность
развития обучаемого (зачёты, выставки), наиболее соответствует

методическое обсуждение без выставления оценки или зачётная система
оценок.
Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные
результаты этапа обучения (просмотры, тесты, контрольные уроки), наиболее
целесообразно применение дифференцированных систем оценок с
методическим обсуждением.
3.2. Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий
фиксируются в соответствующей учебной документации.
3.3. Критерии и условия текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся представлены в Положении об
учете успеваемости и критериях выставления оценок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».