Правила внутреннего распорядка обучающихся

безопасности пребывания обучающихся во время учебного процесса на
территории и в здании Школы, а также формирование общей культуры
обучающихся, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие навыков
культурного поведения в обществе.
1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, работников Школы. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся,
работникам Школы не допускается
1.5. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом
Школы, обязательным для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
2. Основные права обучающихся
2.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования;
2) выбор образовательной программы;
3) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, специфики в работе с
обучающимися педагогических работников в рамках общего учебного плана;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
6) каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
7) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые
установлены

федеральным

органом

исполнительной

власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную
предусмотренном

программу

соответствующего

федеральным

органом

уровня,

в

порядке,

исполнительной

власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
9) участие в управлении Школой в порядке, установленном ее уставом,
возможность

представителей

обучающихся

быть

включенными

в

коллегиальные органы управления Школы;
10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
учебной

документацией,

другими

документами,

регламентирующими

организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
11)

обжалование

законодательством

локальных

Российской

актов

Школы

в

установленном

Федерации

порядке

в

комиссию

по

урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
созданную в Школе, в суд, а также в прокуратуру, органы контроля и надзора
в сфере образования, учредителю;
12) пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной
базой Школы;
13) развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых
мероприятиях;
14) опубликование своих работ в изданиях Школы (при их наличии) на
бесплатной основе;
15) поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;
16) иные академические права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы;
17) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в

Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их
согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей
(законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается;
18)

участие

в

общественных

объединениях,

в

том

числе

в

профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также на создание общественных объединений
обучающихся в установленном федеральным законом порядке. Принуждение
обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических
акциях не допускается.
2.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной
поддержки и стимулирования:
1) Школа предоставляет в пользование на время получения образования
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения
и воспитания в пределах федеральных государственных требований.
2) В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель и (или) уполномоченный им орган
управления Школой обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся
с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей
(законных

представителей)

образовательную

в

другие

деятельность

по

организации,

осуществляющие

образовательным

программам

соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления
действия лицензии, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления
Школой

обеспечивают

перевод

по

заявлению

совершеннолетних

обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей
(законных

представителей)

образовательную

в

деятельность

другие
по

организации,

осуществляющие

образовательным

программам

соответствующих

уровня

и

направленности.

Порядок

и

условия

осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом
исполнительной

власти,

осуществляющим

функции

по

выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3) Обучающиеся имеют право на охрану здоровья, которая включает в
себя:
− определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул;
− пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
− организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся;
− профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
− обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
Школе;
− профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Школе;
− проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
3. Обязанности обучающихся
3.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе
посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Школы, правил внутреннего распорядка

обучающихся и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,

духовному

и

физическому

развитию

и

самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Школы, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы, имуществу других
обучающихся и работников Школы;
6) быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в
Школе и вне ее, выполнять требования работников Школы, дежурных по
классу;
7) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы поведения,
принятые в обществе и в образовательных организациях;
8) соблюдать культуру речи, не допускать использование нецензурных
выражений;
9) соблюдать чистоту и порядок в здании и на территории Школы, на
рабочем месте, добросовестно относиться к дежурству, находится в
помещениях Школы в сменной обуви. Иные обязанности обучающихся
устанавливаются законодательством РФ либо договором об образовании (при
его наличии).
3.2. Обучающимся запрещается:
1) приносить, передавать, использовать на территории и в здании
Школы оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые
вещества, пиротехнические средства, а также другие предметы, подвергающие
опасности жизнь и здоровье людей;
2) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к
взрывам и пожарам, в том числе применять открытый огонь (факелы, свечи,
фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с

применением химических, пиротехнических и других средств, способных
вызвать возгорание;
3) производить любые иные действия, влекущие за собой опасные
последствия для окружающих и самого обучающегося;
4) курить, употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво,
наркотические средства и психотропные вещества, их аналоги и другие
одурманивающие вещества;
5) выносить инвентарь, оборудование, инструменты и приспособления
из помещений Школы без разрешения педагогических работников или
администрации Школы;
6) находиться в помещении Школы в верхней одежде, уличной обуви;
7) загрязнять и (или) засорять помещения и оборудование Школы,
приходить в Школу в грязной одежде.
4. Виды и порядок поощрения обучающихся
4.1. За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении,
творчестве, активную социально-значимую деятельность в классе, в Школе,
участие и победу в конкурсах и за другие достижения, а также в целях
мотивации к активной жизненной позиции к обучающимся могут быть
применены следующие виды поощрения:
− объявление благодарности;
− награждение грамотой, дипломом;
− награждение ценным подарком;
− рекомендация к награждению перед органами управления культуры.
4.2.

Поощрения

применяются

по

представлению

классного

руководителя, Педагогического совета, Методического совета, а также в
соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и
соревнованиях.
4.3. Поощрение оформляется приказом

директора Школы или

распоряжением заместителя директора по учебной работе.

5. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся
мер дисциплинарного взыскания
5.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение
или нарушение устава Школы, правил внутреннего распорядка обучающихся
и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
5.2. Основанием для привлечения обучающегося к дисциплинарной
ответственности является:
− систематические опоздания или неявка без уважительных причин на
учебные занятия;
− нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
− неисполнение без уважительных причин законных требований
педагогических работников, решений и распоряжений администрации
Школы;
− воспрепятствование деятельности работников Школы;
− оскорбление участников образовательного процесса;
− порча, разрушение или уничтожение оборудования или иного
имущества Школы;
−

несоблюдение

(нарушение)

требований

законодательства

о

здравоохранении, пожарной безопасности;
− распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива,
употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других
одурманивающих веществ в здании и на территории Школы либо появление в
указанных

местах

в

состоянии

алкогольного,

наркотического

или

токсического опьянения;
− курение (потребление) табачных изделий в здании и на территории
Школы;
− иных противоправных действий (бездействия).

5.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития и различными формами умственной отсталости).
5.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.5. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут
быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
− замечание,
− выговор,
− отчисление из Школы.
5.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна
мера дисциплинарного взыскания.
5.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа должна
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства,
при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы.
5.8. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска.
5.9. До применения меры дисциплинарного взыскания Школа должна
затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении 11
трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то
составляется соответствующий акт.
5.10. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им
письменного объяснения не является препятствием для применения меры
дисциплинарного взыскания.
5.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного
месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия
обучающегося во время его болезни, каникул, академического отпуска, а

также времени, необходимого на учет мнения совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы, но не более семи
учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного
мнения указанного совета в письменной форме.
5.12. Отчисление из Школы несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет, как мера дисциплинарного взыскания
допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
5.13. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера
дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных
к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры
дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
5.14. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется
доводится

приказом

до

(распоряжением)

обучающегося,

родителей

директора
(законных

Школы,

который

представителей)

несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных
дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в
Школе.

Отказ

обучающегося,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом
(распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.
5.15.

Обучающийся,

родители

(законные

представители)

несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
5.16. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного

взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
5.17. Директор Школы до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по
собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6. Правила поведения обучающихся
6.1. Приходить в Школу следует за 10-15 минут до начала занятий.
6.2. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать
общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Одежда должна быть чистой, удобной и эстетичной. Учащимся не
рекомендуется ношение одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей
фурнитурой,

символикой

асоциальных

неформальных

молодежных

объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и
противоправное поведение.
6.3. В целях поддержания личной и общественной гигиены в здании и на
территории Школы обучающимся не разрешается проходить в учебную часть
помещения Школы в верхней одежде и уличной обуви.
6.4. Приходить на занятия необходимо с выполненным домашним
заданием, с необходимыми для занятия инструментами и материалами,
пригодными для их использования.
6.5. Место в кабинете следует занять так, как это устанавливает
преподаватель по предмету, с учетом психофизиологических особенностей
обучающихся.
6.6. Перед началом занятия необходимо подготовить свое рабочее место,
а также инструменты и материалы, необходимые для работы.
6.7. Перед началом занятия необходимо отключить и убрать все
технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.),
перевести мобильный телефон в беззвучный режим. В случае нарушения этого

требования преподаватель имеет право изъять техническое устройство на
время урока. При неоднократном нарушении устройство возвращается только
родителям (законным представителям) обучающегося.
6.8. При опоздании на занятие обучающемуся следует пройти в кабинет
и, не мешая ходу занятия, включиться в работу.
6.9. Во время занятия необходимо выполнять требования и указания
преподавателя. Каждый преподаватель может определять специфические
правила при проведении занятий по своему предмету. Данные правила не
должны

противоречить

действующему

законодательству,

локальным

нормативным актам Школы и обязательны для исполнения всеми
обучающимся у данного преподавателя.
6.10. Время занятия должно использоваться обучающимися для учебных
целей. Во время занятия нельзя шуметь, отвлекать от занятий других
обучающихся.
6.11. Когда преподаватель объявит об окончании занятия, следует
привести в порядок своё рабочее место и выйти из кабинета. Покинуть кабинет
во время занятия можно только с разрешения преподавателя.
6.12. Время перемены следует использовать для отдыха. Необходимо
выходить из кабинета для возможности проветривания помещения.
6.13. Покидать здание и территорию Школы обучающимся в течение
учебного времени возможно только с разрешения преподавателя, классного
руководителя или администрации Школы.
6.14. Во время перемен во избежание травм обучающимся запрещается:
− бегать по коридорам, лестницам;
− сидеть на подоконниках;
− скатываться с перил лестничных маршей, перегибаться через них;
− толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую
силу;
− производить любые действия, влекущие опасные последствия для
окружающих.

6.15. Обучающимся следует соблюдать правила личной гигиены,
своевременно сообщать преподавателю или администрации Школы об
ухудшении здоровья или травме.
6.16. Необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности на
занятиях и после них.
7. Защита прав обучающихся
7.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Школой обращения о применении к
работникам Школы, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению

указанными

органами

с

привлечением

обучающихся,

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии
или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
7.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
7.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных

отношений

создается

в

Школе

из равного

числа

представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
7.4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
7.5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
7.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом,
который принимается с учетом мнения совета родителей, а также
представительных органов работников Школы и (или) обучающихся в ней
(при их наличии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».