Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

Настоящее Положение устанавливает порядок организации

1.2.

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по учебным предметам дополнительных предпрофессиональных программ в
области искусств, реализуемых в Школе.
Основными принципами проведения и организации всех

1.3.

видов контроля успеваемости в Школе являются: системность, учет
индивидуальных

особенностей

обучающихся,

коллегиальность

и

объективность.
Текущий

1.4.

контроль

успеваемости

и

промежуточная

аттестация обеспечивают оперативное управление учебной деятельностью
обучающегося и ее корректировку.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы,

1.5.
порядка

и

периодичности

проведения

промежуточной

аттестации

обучающихся.
В школе принята пятибалльная система оценок.
Для целей настоящего Положения применяются следующие
основные понятия:
- текущий контроль успеваемости – контроль учебной деятельности,
направленный на выявление отношения обучающегося к изучаемому
предмету, организацию регулярной самостоятельной работы ученика, на
повышение уровня освоения учебного материала и осуществляемый
преподавателем, реализующим соответствующий учебный предмет.
- промежуточная аттестация – установление и оценка результатов
освоения

обучающимися

учебных

предметов

дополнительной

предпрофессиональной программы в области искусств по итогам учебного
года и полугодия. Промежуточная аттестация проводится с обязательным
методическим обсуждением результатов аттестации членами комиссии.

I.

Текущий контроль успеваемости является необходимой

1.1.
формой

Текущий контроль успеваемости

контроля

учебного

процесса

по

дополнительным

предпрофессиональным программа в области искусств (далее - ДПП).
Основными задачами текущего контроля являются:

1.2.

- определение качества освоения обучающимися раздела (темы)
программы учебного предмета для перехода к изучению нового раздела (темы)
учебного материала;
- определение качества сформированности определенных умений и
навыков обучающихся;
- корректировки преподавателем темпов изучения программы
учебного предмета в зависимости от качества освоения пройденного
материала.
Систематический текущий контроль проводится в счет

1.3.
аудиторного

времени,

предусмотренного

на

учебный

предмет,

и

осуществляется преподавателями Школы в соответствии с должностными
обязанностями.
Помимо пятибалльной системы оценок, качество подготовки
обучающегося, в рамках проведения текущего контроля успеваемости, может
быть зафиксировано в зачетных ведомостях словом «зачёт»
1.4 . Текущий контроль может проводится в следующих формах:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос;
развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме;
собеседование; тестирование (в том числе с помощью технических средств
обучения) и др.;
- письменные виды контроля (тесты, презентации и др.);
- работа над постановкой/ или композиций на оценку.

1.5. Задания для осуществления текущего контроля успеваемости
педагогические работники разрабатывают самостоятельно в соответствии с
программными требованиями учебных предметов.
Текущий контроль успеваемости предусматривает оценку

1.6.

самостоятельной работы обучающихся.
1.7. Система оценок, критерии оценивания и требования к знаниям,
умениям и навыкам обучающихся определяются образовательной программой
и программами учебных предметов.
1.8. Периодичность выставления оценок определяется количеством
заданий, предусмотренных учебной программой по предмету.
Ответственность за систематичность, периодичность и

1.9.
объективность

текущего

контроля

успеваемости

обучающихся

несет

преподаватель по учебному предмету.
1.10.

По

результатам

текущего

контроля

успеваемости

выставляются оценки за 1 и 3 четверти.
1.11. Результаты текущего контроля обучающихся доводятся до
сведения

обучающихся

и

их

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего обучающегося с обоснованием выставленной оценки.

Промежуточная аттестация

II.

2.1.
контроля

Промежуточная аттестация является основной формой
учебной

работы

обучающихся

по

дополнительным

предпрофессиональным программам в области искусств.
2.2.

Формами

промежуточной

аттестации

являются:

контрольный урок, зачет (по теоретическим дисциплинам), зачёт и экзамен в
форме просмотра (по творческим дисциплинам).
2.3.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной

аттестации проводятся в конце учебных четвертей и (или) полугодий в счет

аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены
проводятся за пределами аудиторных занятий, т.е. по окончании проведения
учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной)
аттестации.
2.4.
Школе

С целью подготовки обучающихся к зачетам и экзаменам в

предусматривается

проведение

консультаций.

Консультации

проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного времени Школы в
объеме, установленном Федеральными государственными требованиями.
2.5.

Контрольные уроки, зачеты, экзамены могут проходить в

виде просмотров, выставок, письменных и устных опросов.
2.6.

При проведении промежуточной аттестации обучающихся,

количество зачётов и экзаменов в учебном году устанавливается в
соответствии с учебным планом на текущий учебный год.
2.7.

По завершении изучения учебного предмета (полного его

курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или зачёта в
рамках промежуточной аттестации.
Оценка по всем учебным предметам выставляется в свидетельство об
окончании Школы на основании результатов промежуточной аттестации
последнего года реализации предмета, в соответствии с учебным планом.
2.8.

По

учебным

предметам,

выносимым

на

итоговую

аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе в
качестве промежуточной аттестации проводится дифференцированный зачет
(с выставлением оценки).
2.9.

Для

аттестации

обучающихся,

преподавателями

разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания,
контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить
приобретенные обучающимися знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам
образовательной программы, ее учебному плану, и обеспечивают оценку
качества приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков.

Фонды оценочных средств являются приложением к программам
учебных предметов, принимаются Педагогическим советом и утверждаются
директором Школы.

III.

Планирование промежуточной аттестации

Организация промежуточной аттестации осуществляется по

3.1.

всем учебным предметам обязательной и вариативной частей учебных планов
дополнительных общеобразовательных программ в области искусств.
Планирование

3.2.

форм

проведения

промежуточных

(контрольных уроков, зачетов или экзаменов) зависит от специфики учебного
предмета, продолжительности его освоения, значимости учебного предмета в
образовательном процессе (отнесении к обязательной или вариативной части
учебного плана).
3.3.
аттестации

Сроки и формы проведения мероприятий промежуточной
устанавливается

учебными

планами

дополнительных

предпрофессиональных программ в области искусств.
3.4.

Содержание

зачетов

регламентируется

в

программах

учебных предметов.
3.5.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого

более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному
учебному предмету в конце каждого учебного года.

IV.

4.1.

Подготовка и проведение зачета по учебным предметам
Задания текущего контроля за четверть и промежуточной

аттестации за полугодие выполняется в Зачеты в счет объема аудиторного
времени, отводимого на изучение учебных предметов.
4.2.

При проведении зачета качество подготовки обучающегося

фиксируется в зачетных ведомостях:

- словом «зачет» - при проведении недифференцированного зачета
(текущий контроль успеваемости);
- оценкой по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно),
дифференцированного

2

(неудовлетворительно)
зачета

(текущий

–

при

контроль

проведении
успеваемости,

промежуточная аттестация).
4.3. Для проведения зачетов по учебным предметам предметной
области ПО.01. «Художественное творчество» формируется комиссия в
составе не менее трех человек.
В состав комиссии могут входить:
-преподаватель, ведущий учебный предмет;
-другие преподаватели по данному учебному предмету (направлению
образовательной программы);
-заместитель директора по учебной работе.
Комиссия оценивает знания, умения и навыки обучающихся в
соответствии с фондом оценочных средств по соответствующему учебному
предмету, утвержденному Школой, в форме просмотра (выставки).
Индивидуальные оценки комиссии заносятся в сводную ведомость
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. В зачётную
ведомость вносится балл среднего результата. Зачетные ведомости хранятся у
заместителя директора по учебной работе.
4.4.

Зачеты по учебным предметам предметной области ПО.02.

«История искусств» (за исключением зачетов, предусмотренных по
завершении изучения полного курса учебного предмета и зачетов,
предусмотренных в выпускном классе по учебным предметам, выносимым на
итоговую

аттестацию

обучающихся)

проводятся

преподавателем

по

соответствующему предмету самостоятельно.
Преподаватель оценивает знания, умения и навыки обучающихся в
соответствии с фондом оценочных средств по соответствующему учебному
предмету, утвержденному Школой.

Полученные оценки заносятся в зачетную ведомость текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Зачетные ведомости
хранятся у заместителя директора по учебной работе.

5. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

5.1.

Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных

занятий в период промежуточной аттестации (во втором полугодии), время
проведения которой устанавливается календарным учебным графиком
Школы.
5.2.

На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию

составляется расписание экзаменов, которое утверждается директором
Школы и доводится до сведения обучающихся и педагогических работников,
не позднее чем за две недели до начала проведения промежуточной
аттестации.
5.3.

К

экзамену

допускаются

обучающиеся,

полностью

выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в
соответствующем учебном году.
5.4.

Фонды

оценочных

средств

составляются

на

основе

программы учебного предмета и охватывает ее наиболее актуальные разделы,
темы или иные требования к уровню навыков и умений обучающихся.
5.5.

Экзамены

по

ПО.01

«Художественное

творчество»

проводятся вне аудиторной нагрузки в виде просмотра (выставки)
экзаменационных работ, выполненных в рамках аудиторной нагрузки в
соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.
5.6.

Качество

подготовки

обучающихся

оценивается

по

пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно).
5.7.

Для проведения экзаменов в Школе формируется комиссия

в составе не менее 3 (трех) человек. Состав комиссии утверждается приказом
директора Школы.

В состав комиссии могут входить:
- -преподаватель, ведущий учебный предмет;
-другие преподаватели по данному учебному предмету (направлению
образовательной программы);
-заместитель директора по учебной работе.
Комиссия оценивает знания, умения и навыки обучающихся в
соответствии с фондом оценочных средств по соответствующему учебному
предмету, утвержденному Школой. Оценки, выставленные по установленным
критериям

оценивания

каждым

членом

комиссии,

заносятся

в

экзаменационную (оценочную) ведомость.
По

окончании

экзамена

формируется

итоговый

протокол

экзаменационной комиссии. Итоговые протоколы экзаменов хранятся у
заместителя директора по учебной работе.

6. Академическая задолженность

6.1.

Неудовлетворительные

результаты

промежуточной

аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.2.

Обучающиеся

обязаны

ликвидировать

академическую

Школа

родители

(законные

представители)

задолженность.
6.3.

и

несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
6.4.

Обучающие,

имеющие

академическую

задолженность,

вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного
года с момента образования задолженности: академическая задолженность за

1-е полугодие – до 30 декабря следующего учебного года, за 2-е полугодие –
до 30 мая следующего учебного года.
Первый срок ликвидации академической задолженности определен
Школой до 01 октября следующего учебного года.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
периоды приостановления образовательных отношений.
6.5.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз

Школой создается комиссия.
6.6.

Не допускается взимание платы с обучающихся за

прохождение промежуточной аттестации.
6.7.

Обучающиеся не прошедшие промежуточную аттестацию

по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
6.8.
академической

В

случае

не

задолженности,

ликвидации

в

обучающиеся

установленные
по

сроки

дополнительным

предпрофессиональным программам в области искусств могут, с согласия
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
их письменного заявления, быть оставлены на повторное обучение, либо
переведены на обучение по дополнительной общеразвивающей программе,
реализуемой Школой.
Решение о повторном обучении обучающегося в соответствующем
классе, либо о переводе обучающегося на обучение по дополнительной
общеразвивающей программе, принимается Педагогическим советом Школы
на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся
и утверждается приказом директора Школы.
7. Заключительные положения

7.1.

Настоящее

положение

вступает

в

силу

с

момента

утверждения директором Школы. Внесение дополнений и изменений в

Положение осуществляется с требованиями законодательства Российской
Федерации.
7.2.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми

участниками образовательных отношений.
7.3.

Настоящее

Положение

подлежит

обязательному

размещению на официальном сайте Школы https://art2.uralschool.ru/ в
информационно- телекоммуникационной сети Интернет и информационном
стенде Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».